МОУ "НОШ № 238"
г. Саратов
  • Организация охраны здоровья учеников

    Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    -оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    -организацию питания учащихся;

    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;

    -прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    -профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;

    -обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;

    -профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;

    -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

    -текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;

    -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;

    -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    -расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье обучающихся находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередовании нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. В то же время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны. Степень успешности этой деятельности - то есть устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) - определяется направлением усилий по сохранению и укреплению здоровья. Рассматривая факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье (патогенные факторы), в аспекте охраны здоровья учащихся, необходимо разделить их на две большие группы: факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями, и все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Приведём перечень общепатогенных факторов, наносящих вред здоровью всех граждан, в том числе и здоровью обучающихся, на которые указывают многие исследователи  и практики:

    1) Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

    2) «Забалтывание» проблемы здоровья.

    3) Сужение понятия здоровья.

    4)  Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.

    5) Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.

    6) Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения. Сюда можно отнести:

    Отсутствие последовательной и непрерывной системы обучения по
    сохранению здоровья.
    Отсутствие   интегративности,   межведомственного подхода к решению проблем, связанных со здоровьем.
    Низкий уровень санитарно-гигиенической, просветительской работы.
    Отсутствие моды на здоровье.
    Мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха.
    7) Несовершенство законодательной, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья населения, в частности детей и подростков школьного возраста.

    8) Несформированность культуры здоровья у преподавателей, неблагополучие их состояния здоровья.

    Каждый человек в готовности к изменению образа жизни находится на разной стадии: кто-то еще не задумывался о роли сохранения здоровья, кто-то уже осознал эту роль, а кто-то уже готов действовать и что-то менять в своей жизни.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Детская поликлиника №16
    Телефон
    8 (845) 267-49-16
    Адрес
    ул. Лунная, д. 43а
    Электронная почта
    muzpoliklinika16@mail. ru.
    График работы
    Пн-пт: 08:00—20:00; сб: 09:00—15:00; вс: 09:00—14:00 дежурный врач: сб 9:00-15:00; вс 9:00-14:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie